Прибыв
на место и разглядев небольшую сцену и крохотный танцпол
перед ней для моих представлений о масштабах данного
фестиваля и, зная количество проданных билетов (порядка
600), начала переживать за целостность общественного
имущества и сохранность жизненных функций присутствующих
и участников. Оказалось зря, к счастью! Отличная организация
проведения фестиваля позволила сдерживать ситуацию
под контролем. Думается, заслуга в этом не только организаторов,
но и удивительно благодушной и цивилизованной публики.
Открывала
третий день фестиваля казанская группа «Элейс», первые
же ноты так знакомых «корновских» ходов, сказали,
что группа молодая, находится в творческом поиске
и надеюсь, пойдет дальше слепого подражания. Вышедшие
после, их земляки «Соль Земли» покорили очаровательной
басисткой. Редко, свежо, запоминающее. Флейта и партии
скретчинга, исполненные на гитарах существенно разнообразили
опять таки почти «корновский» саунд.
Альтернативный
настрой резко сбил «Трамвай». Текстами недотянувший
до БГ, музыкой не до русского рока, не до рэгги,
но это «не до» и создали свою неповторимую колористику
группы, с легким веянием бард-рока. Как стало ясно
из представления группы, «Трамвай» активно занимается
гастрольной деятельностью (видимо название обязывает?
), но все же идет своим творческим путем, а не по
рельсам. Добрейшая публика, самозабвенно внимавшая
драйву предыдущих команд теперь предалась медленным
танцам, под звуки «Трамвая».
«Лемоны»
- причем, ударение одинаково верно на любом из слогов:
ведущий представил их с ударениям на первый слог,
сами же участники заявили о себе как о тех самых
фруктах. В общем, эта двузначность и определила выступление
команды. Совершенно тривиальные рокопопсовые «Лемоны»
(на второй слог) и веселые рок –н- рольчики и блюзы
с опрятной лирикой, того непонятного, где ударение
на первом слоге. Увы, творчество «Лемонов» наполнено
дежавю, от «Крематория» до «Сансары» и в этом отрезке
еще много громких имен. Хотя, работая в таком стиле,
сейчас уже навряд ли возможно удивить кого бы то
ни было новаторством или оригинальностью.
Выступление
«Приключения Электроника» (первого хеадлайнера) не
оставило никаких новых или оригинальных эмоций. Единственно,
фраза: «А сейчас наша новая песня!» звучала любопытно.
Гениальная в своей простоте находка панковского кавера
знакомых всем с детства песенок, моментально прокладывает
путь к сердцам тинейджеров, увеличивая армию поклонников.
И порождает мысль о некорректности употребления понятия
«творчество» в данном контексте, если только это
не просто бизнес или стеб, но стебают тогда нас.
И
вот первая и единственная девушка – вокалиста на
сегодня из группы «Прайд» г.Санкт-Петербург. Мое
стереотипное сознание, смотря на ее имидж и слыша
звуки короткого саундчека безапелляционно вынесло
вердикт – «Guano Apes». Вообще, путь категорирования
и увенчивания похожестью команды на какой либо уже
известный и нашумевший аналог позже позволяет оценить
«фишку» группы уже в сравнении. В данном сравнении
проигрывают лишь те, кто увлечен тупым подражанием.
Остальные же, отталкиваясь, находят себя. Так и в
случае с «Прайд», первовзглядность идентичности «Guano
Apes», не ограничивает восприятие и не заставляет
равнодушно отвернуться, а формирует индивидуальную
картину группы. Немного иной мелодизм, меньше экспрессии,
больше спокойных, лирических нот, отличный эмоциональный
вокал.
И
вот выступление «Люмен». Лучшего «разогрева» перед
«Тараканами!» трудно было представить. Было приятно
и удивительно, что публика в принципе слышавшая «Люмен»
впервые восприняла их более чем позитивно, подхватывая
и подпевая. При всей, с моей точки зрения, незатейливости
их аранжировок и гармоний, живые выступления завораживают.
Завораживают энергетикой и духом единения группы,
когда ты уже не идентифицируешь каждого участника,
а внимаешь единому организму – «Люмен».
Когда
на сцену вышли «Тараканы!» стало ясно, чего же на
самом деле ждали сегодня больше всего. Отыграв почти
часовую программу, они вновь не разочаровали поклонников.
В середине выступления "Тараканов" прозвучал трек
гр. «Нечто» «Открытый космос» долгом памяти, что
отрезвило настрой, заставив задуматься. "Нечто" должны
были представлять Уфу на "Равноденствии", но трагическая
гибель гитариста помешала этому.
Вышедшие
после «Черные Корчи» г. Казань, «Дача» г. Волжск
и «Серебро» г. Саранск звучали единым продолжением
друг друга, но, прежде всего, продолжением общеизвестных
хеави – металлистов из «Арии». С легкими вариациями:
здесь соло позапилестее, здесь вокал пожестче, там
волосы подлинее. Но в этих группах играли, пожалуй,
наиболее профессиональные музыканты третьего фестивального
дня.
Закрывала
третий день фестиваля «Панихида» работающая в стиле
группы «Fear Factory». Мощный драйв, сдобренный звонкими
клавишами, энергичность и хитовость были на ура встречены
дожившей публикой.
Тем
же счастливцам, проведшим все четыре дня фестиваля
в ДК «Химиков», дарили себя, кроме упомянутых: «Кирпичи»,
«Дети Пикассо», «Торба-на-Круче», «Элизиум» и многие
другие, порядка 40 команд самых разнообразных музыкальных
стилей.
Вспоминая
страницы недалекой истории, когда Казань печально
славилась исключительно гоп-культурой и, посетив
прошедший фестиваль, все больше убеждаюсь, что это
перевернутая страница. А на новой впишут себя ноты
и звуки, различные и потому прекрасные.