В
Казани в развлекательном центре "Пирамида" состоялся
сольный концерт клавишника, гитариста, вокалиста
и основного композитора популярной в 70-е годы хард-роковой
группы "Uriah Heep" Кена Хинсли.
Концерт Хенсли в нашем городе прошел в рамках крупного
гастрольного тура музыканта по России. В него звезда
семидесятых отправился с молодыми, но
уже достаточно опытными, под стать себе, музыкантами. С нашей страной у него,
как и у его бывших соратников по "Uriah Heep", отношения налажены
давно - Кен уже выступал в Москве, Питере и других городах страны, а также
у него здесь бизнес-связи. В Казани автор нестареющих хитов: "Easy Living'", "July
Morning", "Lady In Black" - впервые. Он весело и непринужденно
общался с татарстанскими журналистами, демонстрировал прекрасную физическую
форму и чувство юмора. Словно доказывая, что несмотря на порочные увлечения
молодости - наркотики, алкоголь, беспорядочные связи (с которыми музыкант,
по его словам, расстался не без труда) - настоящие герои рок-н-рола практически
не стареют, даже если им под шестьдесят. Доказательством этого тезиса служила
присутствовавшая на пресс-конференции girl-friend Кена - прекрасная испанка
с внешностью топ-модели. Именно ради нее рокер развелся с супругой и покинул
берега Туманного Альбиона, дабы поселиться на Пиренейском полуострове.
В
день выступления в более чем просторном концертном зале "Пирамиды" не
было пустых мест. Посмотреть на ветерана рок-н-ролла
пришли как ровесники Хенсли, так и совсем юные создания,
знакомые с его творчеством разве что по папиным "бабинам".
Свое выступление маэстро начал с нескольких полуакустических
баллад, которые он исполнил "дуэтом" с Казанским
государственным камерным оркестром "La Primavera".
Эти проникновенные лирические композиции приятно "растравили" душу
поклонников "настоящего" рока - не того трехаккордового
продукта, каким сейчас заполнены все уровни: от MTV до "андеграундных" молодежных
фестивалей. Но по-настоящему отдача от зала пошла, когда
Хенсли начал работать в электричестве. Во-первых, зритель
смог по полной оценить добротную игру аккомпанирующего "молодого" состава
- без излишних наворотов, но очень четко и слаженно.
Во-вторых, получить стопроцентное наслаждение от самого
экс-"хипа". Музыкант с безумной, лихой обжигающей
виртуозностью выводил сложнейшие, закрученные пируэты
на раритетном двухмануальном электрооргане а-ля "золотые
шестидесятые", пел под гитару, щедро сыпал в зал
медиаторы и заражал все и вся своей потрясающей позитивной
энергией. Живьем, с отличным звуком и безупречной исполнительской
техникой прозвучали лучшие "боевики" из репертуара "Uriah
Heep" и самого Кена. Герой дня непринужденно общался
с залом, который несмотря на то, что практически не знал
английского, понимал его с полуслова и подпевал хором.
И когда группа покинула сцену, казанский зритель шквалом
аплодисментов и дружным скандированием призвал британца
не уходить так быстро. В финале же случилось небывалое
- почтенные отцы семейств в дорогих костюмах, мамаши
с маленькими детьми, вместе с юными хипповатыми подростками
дружно ринулись к сцене, дабы запечатлеть на долгую память
образ потрясающего мистера Хенсли. И он отплатил им за
это сногшибательным драйвовым рок-н-роллом.