Итак,
3-го ноября, как и заявлялось, состоялся концерт «ДДТ».
Приезд группы такого масштаба для Казани является большим
событием, поэтому не было удивительно, что все билеты в
кассах КСК УНИКС были распроданы. Те кто не успел, в день
концерта, не могли купить их даже за 700 руб, потому, что
и они уже были распроданы.
Начало концерта было заявлено
в 16:00, поэтому не удивительно, что где-то с полчетвертого
люди начали скапливаться у входа. Надо сказать, народ подобрался
разношерстный, начиная от «пионеров» неформалов (уж извините,
от принятой терминологии ни куда не деться…), до весьма
солидных дяденек и тетенек с мобилами. Вот уж поистине
у «ДДТ» всенародная слава. Итак, люди толпились на улице,
переговаривались, пили пиво, курили, в общем общались.
А меж тем в воздухе повисла атмосфера напряжения и ожидания,
как будто перед встречей с чем то чудесным.
Вот, наконец,
милицейский кордон расступился и толпа (к тому времени
уже солидная) повалила внутрь, получая при входе от
радио «Волга» халявные зажигалки, ручки и прочих «слонов».
Вместе
с ней практически внесло и нас. Слегка ошеломили ребята
на входе, которые ультрафиолетовыми сканерами проверяли
билеты. Думаю те кто пытался подделать их очень сильно
обломались в тот день. После процедуры посещения гардероба
и туалета, началось томительное ожидание.
Как я и предполагал,
концерт вовремя не начался. Ну да мы люди привычные.
Постояли в фойе… Посидели в зале… Народ волновался.
Многие стали
скапливаться в проходах поближе к сцене, ну да это
уже обычный ритуал для УНИКСа. Наконец, погас свет
и на сцену
в белой футболке вышел Юрий Шевчук. Гул приветствия
накрыл его волной. Когда немного стихло, Шевчук принес
свои извинения
за задержку, объяснив это тем, что на афишах концерт
заявлен в четыре часа, а им сказали, что он начнется
в пять. Затем вышли остальные музыканты, и концерт
начался. Перед тем как начать Шевчук пояснил, почему
программа называется
«Единочество». Он сказал, что человек может быть одинок
в этом мире, но он может также быть един с этим миром,
с природой, с ветрами, с другими людьми. И вот это
и называется «Единочество». Надеюсь я правильно передал
его слова.
Программа
которую «ДДТ» привезла в Казань совсем новая, и исполняется
во второй раз. Поэтому первая часть концерта состояла
исключительно из новых песен, которые войдут в новый
альбом, работа над
которым уже начата. Для группы вынесение нового материала,
стало его испытанием и обкаткой, способом проверить
реакцию слушателей на новые песни. Реакция была надо
сказать соответствующая
моменту. Все привыкли, что сначала они слушают новую
запись, а потом на концерте слушают ее живой вариант,
так например
было в 99-м, когда «ДДТ» выступало на стадионе с «Мир
Номер Ноль», но здесь каждая песня была открытием,
свежим дыханием,
которое хотелось впитывать в себя не переставая. Именно
поэтому, в зале было практически тихо, все сидели и
вслушивались в слова, в мелодику, в голос. И лишь после
каждой песни
раздавались аплодисменты.
Надо сказать, что я сам впитывал
каждую строчку, каждую ноту и с каждой минутой мне
все больше и больше нравилось то, что я слышал. Хотя
материал
конечно и сыроват (что еще больше придавало концерту
ощущение необычности), но «ДДТ» как всегда оставались
на высоте.
И надо сказать, что новая программа сильно отличается
от предыдущих произведений группы. Она не похожа на
«Метель
Августа», ибо в ней больше драйва и тяжести (имеется
ввиду не только музыкальная тяжесть, но и текстовая),
она близка
к «Мир Номер Ноль», но не такая мрачная. А иногда «ДДТ»
вообще переставало само на себя походить. Например,
«Она» выполнена не совсем в стиле «ДДТ», если хотите
можете поспорить
со мной.. Тексты как всегда вызывали восхищение своей
меткостью, глубиной, а главное правдивостью и социальностью.
Перед
глазами ярко вставали картины из жизни России. За то
и люблю Шевчука, что когда слушаешь «Мир Номер Ноль»,
хочется
плакать от обиды за свою Родину, а когда слушаешь «Метель
Августа» - из глубины души поднимается что-то светлое
и кажется, что не все еще потеряно. Слова, лившиеся
со сцены,
проникали в сердце и надолго оставались там. Можно
сказать, что группа создала качественно новый продукт
и не стоит
на месте, а развивается, что очень хорошо. Именно тогда
я решил, что обязательно куплю новый альбом «ДДТ»,
как только он выйдет.
В начале второй части, Шевчук
вышел один
и спел про войну, про двух товарищей таких разных,
но сидящих вместе в горах на какой-то нелепой войне.
В зале висело
гробовое молчание. Песня действительно сильно давала
по мозгам и чувствам. В ней нет того показушного патриотизма,
который пользуют некоторые исполнители (не будем их
называть,
они того не стоят), но она вся была пропитана неподдельной
болью за свою Родину, за ребят, которые гибнут в чужой
земле, даже не зная за что. Это было потрясающе. Зал
практически взорвался после последнего аккорда.
И вот
началась вторая
часть. Во второй части народ наконец оживился. Песни
были знакомы, настроение поднялось и поэтому люди расслабились.
Началась беготня к сцене. То сфотографировать, то самим
на фоне сфотографироваться, то цветочки, то записочку
кинуть.
И конечно «доблестная» охрана как всегда задергалась
и начала вносить элементы конфронтации в ход концерта.
Одним
словом кидались они на каждого, кто приблизится к сцене.
В УНИКСе всегда так. Мне самому много раз приходилось
работать на рок-концертах и в частности на «Равноденствии»
и поэтому
могу сказать, что волнения охраны были безпричинны
и не нужны, а только вызывали раздражение. В один момент
Шевчук
не переставая петь даже отволок за шиворот какого-то
охранника (наверное МСБ-эшника) от девушки, которая
хотела всего-лишь
сфотографировать. Затем он прервал исполнение песни
и попросил охрану (кстати он чуть было не сказал «…господа
менты..»,
а заменил вовремя на милиционеры) не трогать людей
заверив, что ничего страшного не произойдет. Еще раздражали
люди,
которые начали то выходить, то входить.
Тем не менее
концерт продолжался и все больше зажигал людей. Народ
начал хором
петь и иной раз даже вместо Шевчука. Это было потрясающе.
Зал давал ответную реакцию на волны энергии идущей
со сцены. А чего стоит зрелище множества огоньков в
темном зале. Я пожалел, что не взял фотоаппарат. Наконец
ближе к концу
Шевчук вдруг сказал «Ребята давайте к сцене» и люди
кинулись. Около сцены вмиг не осталось лишнего места.
Наконец-то
это стало похоже на настоящий, живой рок-концерт. Охране
пришлось поработать, но насильно разгонять народ не
стали. Зал встал. Тем кто не хотел стоять, пришлось
это сделать,
ибо иначе они ничего не видели. Авторитет Шевчука и
всей группы помог удержать охранников. Много раз Шевчук
просил
их никого не трогать. Откуда-то даже флаг российский
появился. Спели практически все самые лучшие песни.
Иной раз даже
по просьбе слушателей. За что уважаю Юрия, за то, что
он любит своих слушателей, борется за них, разговаривает
и
общается с ними. Например, Б.Г. не стал за своих поклонников
бороться, когда их также не пускали к сцене, а всего
лишь обиделся.
Наконец все закончилось. Музыканты ушли
со сцены,
но народ не унимался. И тогда группа вернулась и сыграла
еще две песни. Угадайте какие? Конечно же «Родину»
и «Это все». Это уже традиция, и я думаю не плохая.
Затем музыканты
все же покинули сцену, но перед этим Шевчук обещал,
что летом будет концерт на стадионе. Поживем, увидим.
Начали
расходиться. Как это пишется? «Усталые, но довольные».
Да, пожалуй именно так. Выбросив всю внутреннюю энергию
обратно на музыкантов люди были слегка опустошены и
тихи. И в тоже время уносили с собой частицу энергии
отданной
им музыкантами. Это здорово. Ощущение потрясающее.
Группа
неуемных фанатов осталась у выхода ожидать…