библиотека \ рецензии \ рецензии на другие диски
ДДТ / "Единочество - I" 2002 г.
 
автор:: Владимир Троицкий
   
 

Пишу эту рецензию, исходя из пословицы «Лучше поздно, чем никогда». Возможно, пригодится нашей «Молодой Гвардии».

Альбом, без сомнения, тяжелый и трудный для восприятия, но в то же время завораживающий и погружающий в истину нашего бытия, по сути «осенний» альбом (кстати, по иронии судьбы или по задумке ЮЮ, альбом вышел именно осенью). Одним словом, альбом для взрослых. Как и в «Мире Номер Ноль», альбом «Единочество – I» пронизан единой концепцией и носит повествовательный характер. Много намешанных стилей (от фолка до NM), много перепадов настроения (от меланхолии до агрессии), много интересных музыкальных красок руки Константина (Кота) Шумайлова (экс-Телевизор), параллельные тексты (явление довольно редкое, т.к. очень трудно употребить данный прием правильно), и, конечно же, максимальная смысловая нагрузка рок-поэзией Шевчука.
- Начинается альбом стихом «Когда Един». Этим стихом Шевчук открывал концерты «Единочество», но непосредственно на диске, с использованием продуманного заднего плана из сэмплов, arpedgiato, – стих вырисовывается в четкий образ.
- "Поэт". Самая интересная и самая тяжелая композиция данного альбома. Именно композиция, т.к. условно её можно поделить на несколько частей, и, что самое парадоксальное, можно разделить и в музыкальном и в текстовом планах. Начинается песня с вокализа Шевчука, после чего на него накладывается речитативная читка и тяжелый сэмпл Шумайлова – своего рода интродукция. Первая часть – тяжелый монотонный блюз, в который через едва заметный мостик резко вклинивается тяжелый рубленый ритм альтернативы. Тут же Шевчук начинает читать параллельный текст «Соскочивший с дороги…» (кто не разобрал слов, могут найти это стихотворение в сборнике стихов Шевчука «Защитники Трои»). Мне понравился высокий едкий звук, мечущийся на втором плане во время прочтения первой части стиха, который, в конце концов, срывается в вой сирены. В третьей части, на первый взгляд, агрессивность спадает, по крайней мере, в двух квадратах, но далее нарастает с той же силой, только уже не за счет жесткости рифов и ритма, а за счет использования приема «параллельного» текста (вторая часть стиха «Соскочивший с дороги…»). Финал – полностью творение Кости Шумайлова – фоновая педаль и атональный вокализ – ставит весьма колоритную точку в композиции.
Смысловую кривую описывать не буду, т.к. каждый все в этом мире понимает и принимает по-своему, замечу лишь, что Шевчук, видимо, показал дар поэта с двух сторон – от бога и от черта; дар созидающий и, в тоже время, разрушающий.
- "Рабочий Квартал". Интуитивно понятная песня. Характерные для Русского Рока «туттийные» выделения долей в припевах. Картинка рабочего квартала, в «рамке» из монотонного обыгрыша басом и (опять же) шумайловских примочек, нарисована достаточно четко.
- "180 см". Великолепная акустическая баллада, весьма в духе Шевчука. Очень хорошо слушается второй голос Вадима (Курылева).
- "Поколение". Без слов. (ДДТ, да и только). Пионеров жизнеутвердит.:)
- "Мама, это рок-н-ролл". Кто-то на форуме заметил, что на концерте эта песня звучала лучше. Полагаю, что в акустике начало было записано специально, дабы оттянуть удовольствие «кача» - не все ж сосискам «колбаса». Классная песня. Запомнил её еще с юбилейных концертов, где видеорядом к этой песне шли ранние записи концертов Башлачева, Цоя, Гребенщикова… Песня дает свой ответ на вопрос «что такое рок-н-ролл» в условиях нашего, российского «климата».
- "Вальс. (Молитва)". В своих интервью Шевчук часто говорил о своем стремлении к симфонизму. После этого группой «ДДТ» было записано много песен с использованием инструментальной основы небольшого фольклорного ансамбля, с интересными аранжировками, которые весьма приближены к симфоническому звучанию. Эта песня одна из них. Кстати, недавно в свет вышел альбом «Russian Rock In Classic», где песни отцов-основателей русского рока звучат в симфоническом исполнении. На нем можно будет найти и творения Шевчука. Удивительно, что Иван Васильев (труба), недавний, но ставший незаменимым, музыкант в группе, появляется только во второй половине альбома. Шевчук же здесь щедр на сочные метафоры. В общем, с первого раза и не поймешь – то ль на свадьбу, то ль на похороны.
- "INTRO". Думаю, что теперь в каждом альбоме «ДДТ» будут присутствовать музыкальные образы. Видимо, это связано с Константином Шумайловым. У него на сайте выложены музыкальные зарисовки к Каббале, кажется, этот набросок к одной из них. Мы, в узком кругу музыкантов, называем эту зарисовку «Весна после ядерной зимы»J, когда солнце греет и не знает, что согревать-то уже некого и нечего.
- "Крыса". Шевчук как-то, на вопрос пользуется ли он Интернетом, ответил, что уметь в этой жизни надо практически все, а вот использовать или делать некоторые вещи порой не надо. Вот он и показал, что и рэп читать он умеет, правда, мне кажется, что делать это было совсем необязательно. А вообще стиль очень подходит к тексту. Отличная работа всей группы, а в частности Ивана Васильева.
- "Рождество". Этим стихом открывались многие концерты «ДДТ». Очень вписываются голоса «у обрыва замерзшего леса» (сэмплы).
- "Ночная Пьеса". Без Слов. От правды не убежишь, а от страны не отмахнешься. Национальный колорит – такой, как дурь, хмарь, и балалайка – присутствует.
- "Осенняя". Заключительная песня, где Шевчук сам описывает характер всего альбома – «моя песня, конечно, дождливого рода». Другой песни, в качестве финальной, я, признаться, не вижу. Все на месДДТе – и клавиши, и гитары, и сэмплирование Константина, и двухголосие – Шевчук-Курылев, и самое главное, стих. Как кто-то на форуме правильно заметил – стих – начало-начал.
В общем, чтобы понять этот альбом, как и придуманное Шевчуком слово «Единочество», альбом надо послушать не один раз. Очень сильно переплетаются звуки и интонации с текстом, а в некоторых случаях текст одной песни переплетается с текстом другой. Очень сильный прорыв после «Мира Номер Ноль» - совершенство не знает пределов.

Постараюсь написать рецензию на альбом «Russian Rock In Classic», хотя, чувствую, будет больше хая, нежели приятных слов.

С уважением, Владимир Троицкий.

 

обсудить в форуме

     
     

 

 Делал: Домовой
             Казань, 2003г.

 

 

TopList Rambler's Top100

Хостинг от uCoz