Супер!!!
Наверно именно этим модным нынче словом можно охарактеризовать
последнее творение питерской группы "Пилот".
С
чем, для основной массы людей, ассоциируется музыка группы "Пилот".
Думается, что для тех кто хоть чуть-чуть знаком с группой
- с акустичесим или полуакустическим звучанием "Сказки",
а те кто не знаком, наверняка слышали песню "Братишка" (с
той же Сказки) по радио. А для меня, например, ассоциируется
с забойной "Поезд номер 666" и клипом на нее,
увиденным однажды по МТВ. Так вот, наконец группа вернулась
к жесткому звучанию и "Джоконда" стала этому
ярким подтверждением.
Лично
я был впечатлен тем, что услышал на этом диске. Лирика "Пилота" мне
и раньше нравилась. Именно лирика, ибо текстами эти стихи
не назовешь. Редкий сейчас случай, когда музыка пишется
под стихи, а не тексты подгоняются под музыку. Так вот,
стихи загадочные, но вместе с тем не являют из себя бессмысленный
набор слов (как у "Сплина", уж извините...),
часто мрачные по смыслу, но при этом подаются так ненавязчиво,
что мрачность их осознаешь только некоторое время спустя.
Вообще весь альбом создает ощущение, что ты видишь другой
мир... или нет, это наш собственный мир, но под другим
углом зрения. Записанный материал создает впечатление
целостного произведения, хотя при этом каждая песня отличается
от предыдущих как по звучанию, так и по настроению. Слушается
альбом на одном дыхании, при чем раза четыре или пять
подряд и не надоедает.
По
поводу музыки... Как уже говорил, композиции настолько
разные по звучанию, что говорить о каком-то едином стиле
не представляется возможным. Например "Будильник" -
бешенный ритм, индустриальные гитара (в принципе на всем
альбоме достаточно жесткий гитарный звук) электронные
шумы и эффекты, в итоге такая песня могла бы сделать
честь самой "Ministry", уже в "Вороне" появляется
такая знакомая питерская скрипка. Есть композиции которые
выдержаны в классическом ключе "русского рока" -
например "Волк". Вместе с тем музыкантам удалось
сохранить какой-то стержень, благодаря которому альбом
не рассыпается на отдельные кусочки. Может это благодаря
очень умелому использованию электронных вставок, различных
спецэфектов и шумов (фенечек и фишек). Лично мне кажется,
что пилотам первым после ДДТ "Мир Номер НОль" удалось
удачно соединить традиционные черты русского рока с альтернативным
современным звучанием.
В
заключении думаю можно сказать, что Пилотам опять удалось
написать сказку, немного мрачноватую, пропитанную темой
смерти и кажется не обошлось здесь без буддийского влияния.
P.S.
Если будете слушать диск, обратите особое внимание на
Пролог и Эпилог, замечательные стихи.
Если
кто со мной не согласен, пишите...