Группа
«Animal ДжаZ», восходящая звезда российского рока, со
второй попытки смогла приехать в Казань с концертом.
После облома с участием в концерте «Весеннее
равноденствие», они таки сумели приехать на День Республики
и отыграть
часовое выступление у ДК Химиков в рамках мини-фестиваля
«Рок навсегда». Будучи совершенно неизвестны
публике, они уже на третьей песни охватили все возможные
призы
симпатий, помимо собственных композиций, где металлические
гитары соединились с симфоническими клавишными
и высоким мощным голосом, отыграв кавер-версии Beatles
и Мадонны.
А уж фразы вокалиста Михалыча («Мы – это тяжелая
попса!», «Наши песни – в стиле диско-трэш!») разогревали
публику
не хуже самих песен. С фронтменом «Animal ДжаZ»
мы встретились сразу после концерта.
Группа существует всего два года, но за это время она
успела выпустить уже два альбома (один из них - концертный)
и три макси-сингла. «Свинский свист» (так они сами переводят
свое название) объехал с концертами всю Россию. Как ни
странно, песни «энималов» крутят на «Нашем радио» и даже
пиратят на кассетах.
- Вы часто выступаете перед такой неподготовленной
публикой?
- Последнее время все реже и реже. Нас ротируют
на Нашем радио, но несмотря на то, что его
нет в Казани,
народ
даже здесь знает тексты – меня на концерте это
просто поразило. Самое главное, что будет после
второй-третьей песни – если люди начинают бурно
реагировать, то
дальше
все пойдет нормально.
Мы отбираем программу из 70 песен – группа очень
быстро придумывает вещи. Поем то, что под настроение
идеи. Сегодня
хотелось колбаситься. Вчера в Самаре звук был
несколько иной, потому что народ нас уже знал,
обзавелся
альбомами.
- У вас очень много песен. Но ведь среди них
может быть много и проходного материала…
- Проходные темы зарубаются на втором-третьем
аккорде. Если мы делаем вещь до конца
– значит, каждый из
нас может за нее поручиться. Она может
надоесть – тогда мы
перестаем ее играть. Активно мы исполняем
где-то песен 35. Но за остальные мне тоже
не стыдно.
- Ваша эклектика вызывает ощущение, что
вы стреляете по всем мишеням сразу.
- Мы стреляем потому, что нам нравится
– стрелять. У нас в группе пять
человек, все – разных возрастов,
у
каждого свои музыкальные интересы.
И все пишут песни. Как группа Queen. Даже
Сереге на его барабанные
сетки
мы кое-что придумали. На следующем
альбоме
у всех будут авторские композиции.
- Какой бы ты альбом порекомендовал
купить для начала?
- Последний, еще не вышедший
– он самый любимый. 80
процентов уже записано и
видно, что это будет
прорыв. Впервые альтернативная
группа записалась на очень
хорошей студии «ДДТ», без ограничений
по времени, по
работе над альбомом.
У нас
хороший контракт с компанией
«KDK» - крупнейший дистрибьютор
дисков на северо-западе
и центре
России. Раз в три месяца
они нам выпускают сингл.
Кстати, новость, которую даже в Питере
не знают – в конце
сентября у нас
будет очередной
релиз, на котором будет
записан наш вариант «Болеро» Равеля,
пара секретных хитов
и трэки с будущего
альбома.
- Чем
вы занимаетесь помимо музыки?
- У каждого есть, скажем
так, хобби, которое
приносит деньги.
Я и наш басист
делаем сайты
в Интернете,
гитарист у нас учиться,
клавишник пишет статьи
в журналы, барабанщик
периодически работает
в KDK… Последние
полгода ситуация меняется,
думаю, мы с подобной
практикой завяжем.
- Тебе уже 30. Чем
ты занимался все это
время?
- Я недоделанный кандидат
наук, я серьезно
занимался социологией.
Но сейчас настолько
все позабыл.
У меня есть дочь
- ей десять лет. А пою
я лет
с четырех.
Процесс
этот идет непрерывно.
- Твои тексты отдают
пафосом, а поведение,
наоборот,
- сплошной стеб.
- Бывает грамотный
пафос. Выходят
какие-нибудь
готы на сцену,
разукрашенные
– сначала
смешно, а потом
начинаешь
слушать, думаешь
– а
ведь
в этом
есть своя цельность.
А когда: «Ну
как
вам? Почему
не пляшете?»…
Пафос
увеличивается
не с количеством
альбомов
– это червоточина
может быть
у человека
изначально. Я знаю, что мои
тексты
несколько пафосны,
и если я их
буду петь вот
так (надувает
щеки и встает
в позу Наполеона),
конечно,
все от меня
отмахнуться. Поэтому я стараюсь
на концертах
над собой
стебаться, чтобы не было таких ощущений.