В
1992 году в г. Казань образовалась группа, решившая играть музыку
death metal
направления,
в связи с чем было выбрано соответствующее стилю название «Cry
of Death».И в этом же году группа записывает свой первый демо-альбом
«Notes deadmen» в death-thrash стиле, с англоязычными текстами.
На тот момент состав музыкантов был следующим:
Вареник
Андрей (Andersen) - вокал,гитара;
Белицкий
Дмитрий - гитара;
Николаев
Павел - бас;
Козлов
Вячеслав - барабаны.
Через
два года, в 1994 г.записывается следующий альбом «Fear destruction»,
в том же стиле,но с элементами мелодичного death metal. «Fear
destruction» был так же на английском языке. Тексты к альбому
писал Andersen.
В
1995 году Cry of Death записывает свой очередной англоязычный
альбом «Light
in distance tunnel», с новым звучанием, более высоким качеством.
Стиль - death-doom. После
записи этого альбома группу покидает бас-гитарист. Почти целый
год в группу приходили на пробы разные музыканты, но ни один из
них не отвечал требованиям группы. Была сделана некоторая перестановка
"кадров" в команде:
Andersen
- вокал, бас;
Белицкий
Дмитрий - гитара;
Козлов
Вячеслав - барабаны.
В
1996 году в рок-кафе прошел концерт с участием «Cry of Death»,
который имел по-настоящему большой успех. В этом же году в студии
ДЮЦ был записан русскоязычный альбом «Без права на жизнь», получивший
достаточно широкую популярность
среди металлеров Татарстана.
Следующим
по счету стал альбом «Все это не ложь» /1997 год/. В его
записи принимал участие гитарист Решетько Михаил. Впервые
материал с этого альбома прозвучал на сцене ВДНХ, где группа «Cry
of Death» выступила в качестве разогревающей команды. Хед-лайнером
была известная группа «Ария». После этого концерта группа на некоторое
время ушла в тень, на поиски нового звучания.
В
2001 году к «Cry of Death» присоединяется гитарист Андрей «Chronos»
Потапов. К этому времени стиль группы был уже далек от death-metal-a.
И с приходом нового гитариста
стиль группы начинает плавно приближаться к мелодичному power-metal
-у. Приходит решение сменить морально устаревшее название. В
этом же году группа начинает запись полноценного студийного альбома
в студии V.V.S. Records (г.Казань). Чуть
погодя к группе присоединяется в качестве второго вокалиста Лилия
Хасанова. И группа окончательно определяется со стилем музыки
- «модный мелодичный power-metal» с женским и поющим (не рычащем)
мужским вокалом.
В
начале 2002 года, после долгих поисков и споров, группа находит
подходящее название «Sphinx» - мифологический персонаж, женщина
с телом льва и крыльями орла. После записи и сведения первых десяти
композиций альбома, Andersen и Chronos занялись изучением теории
звукорежиссуры, сведения и мастеринга. В Результате этого изучения
были заново пересведены все композиции и звучание альбома стало
таким, как и хотелось музыкантам.
В
начале 2003 года работа над альбомом была полностью завершена.
Было выбрано название
«Горящая земля». Финальный
продукт имеет современный саунд и по качеству звучания ничем не
уступает другим российским и европейским коллективам играющим
в похожем стиле.
Обложка альбома также сделана в современном стиле с качественным
дизайном мирового уровня. Специально для альбома были разработаны
и нарисованы логотип
и символ группы.