Не Прислоняться, Рифмы или Кто еще с нами хочет поиграть?
Азат
Первоначально группа зародилась в моей голове восьми или девятиклассника.
Затем долго существовала в виде одной идеи - "группа",
"рок-звезда", "уникум" и прочий максимализм.
Первый ком был на первом курсе - он был ужасен, не хочу о нем
рассказывать. ничего не хочу о нем писать, второй - более конкретен
- барабаны, бас, гитара, все дела, не хватало одного - музыки.
Я выполнял роль соло-гитариста (животики можно надорвать...) Все
это носило название "Легион" и не имело будущего, потому
что никто не считал нужным развиваться, но было очень искренне
и значит - не зря. После потери базы в 81-й школе, группа перетекла
в 6-й лицей (где обитает и сейчас). В процессе перетекания была
"утеряна" солистка (ее тоже стоило бы поставить в кавычки,
но моя симпатия к ней этого не позволяет). О причинах распространяться
не буду - дабы не запятнать ее чистого (часто и от музыки, к сожалению)
имени. Смор (Леша Смородинов), функционировавший в качестве звукаря
и, формально, клавишника, принял историческое решение стать басистом.
А я на время бросил судорожные поиски соло-гитариста и занялся,
наконец, аранжировкой.
Собственно, то время - октябрь 2002 года - можно считать началом
существования группы "Не Прислоняться". Хотя в то время
она была уже не "Легион", но еще и не "НП".
Первое время с нами был Влад Казимиров – на клавишах, в поисках
своего, которое вскоре увело его от нас. Именно ему
принадлежит изобретение нашего лейбла (не знаю, точного значения
этого слова, надеюсь, подойдет). Мы ехали с репетиции, на следующий
день должен был состояться наш первый выход на сцену в 31-й среди
таких же лохов-самоучек (произносится с любовью). Названия не
было, конкретных идей тоже. Ехали в трамвае, и тут кто-то (по-моему,
я) вспомнил, что Цой и его группа назвались по пути на концерт,
взглянув на афишу. И минуты две мы дружно пялились в окно - "магазин",
"арена" и что-то еще. Вдруг Влад, прислоненный у двери,
изрек: "Не прислоняться". Воспринят он был неоднозначно,
но ничего лучшего, по-моему, не придумалось. А после концерта,
воодушевленные первыми аплодисментами, мы решили оставить его
таким.
Тогда зарождался стиль "Не прислоняться", вследствие
небольшого количества участников (три человека). Периодически
появлялись (на одну репетицию) - вокалистка с прекрасными данными,
абсолютно к нам не применимыми (кстати, сама тоже весьма очаровательная),
гитарист с металлическим нравом, с укором указывавший нам на сходство
с "Radiohead" (ему я обязан желанием познакомиться с
этйо занятной группой и внезапным пониманием того, что у нас,
оказывается, есть свой собственный стиль и не любой в него вписывается).
Периодически не появлялся скрипач, который так и не пришел, хотя,
кажется, горел желанием играть с кем-нибудь (видимо, недостаточно
сильным). Весной к нам присоединился Нафаня (просто Нафаня) в
качестве перкуссиониста и маленькой изюминки - рэпа. А еще он
извлекал звуки из своей примочки, типа: чух, чух, чух, чу-у-у-у-у-ухи.
На гала-концерт студвесны была впервые подготовлена "заказная"
программа - "Музей советской песни". С нами был баянист,
приглашенный моим отцом на время. Мы играли в антракте в фойе
и все было здорово, были первые (и пока последние) заработанные
группой деньги - 83 рубля и, кажется, 60 копеек. Басист засветился
на TV. Выступали в пионерских галстуках и нелепых пилотках, которые
через несколько песен благополучно перекочевали на стулья. А пионерский
галстук до сих пор меня вдохновляет на выступлениях. На самом
гала-концерте мы (Смор, я, Нафаня) перепевали Gorillaz "Clint
Eastwood". На базе лежит диплом "В номинации инструментал
награждается ВИА "Клинт Иствуд" и еще один - "Награждается
Клинт Иствуд" (интересно, чтобы он об этом подумал)...
Радиф
С Азатом нас свела его девушка Вероника. В дни моего жития в общаге
N3 мы пили у товарища Семена и пели песни. Каждый свои. В тот
момент я пел в группе "Черная Весна", трижды в неделю
мотался в поселок Юдино, тратил безмерное количество времени,
уже кое-где засветился, тоже занял какие-то места на фестивалях.
Но вот почему-то азатовские вещи мне понравились. Началось все
с "Лузера"... Потом мы пересеклись перед этой самой
студвесной. На гала-концерт я не попал, потому что моя партнерша,
с которой мы пели современный романс, не захотела выходить на
сцену в джинсах. Но русский текст Gorillaz я таки услышал.
Далее я попал на концерт в школе около автовокзала, в котором
участвовали "НП". Узнав о нем совершенно случайно, я
проник внутрь здания (предъявив журналистское удостоверение).
Услышав множество неизвестных команд - многие из них теперь превращаются
в маленьких звезд казанской альтернативы, я обратил внимание на
"НП". Они играли просто, но вместе с текстами были сильно
и четко...
Расставшись с "Черной Весной", одним летним днем я предложил
себя в качестве участника "НП". В "ЧВ" я сочинял
песни и пел - к инструментам и аранжировкам мне запрещали подходить.
В "Не Прислоняться" пришлось играть сразу на всем -
чтобы как-то добиться собственного сносного звучания. Перкуссия
(летом мы Нафаню так и не увидели на базе), блок-флейта, курай,
клавишные. У меня был козырь - приглашение на нижнекамский рок-фестиваль
"Серебряная волна". Ах да - еще я слушал "Radiohead".
Срочно сообщив организаторам, что у нас сменился состав и название,
мы стали репетировать. Из комнаты в лицее нас чуть было "не
ушли", но мы сумели удержаться. Когда в здании начали менять
проводку, вскрыли склад с нашим аппаратом и репетировали тайно
там - в комнате три на три. Сразу сделали две мои песни - "Нарушаю"
и "Города", Азат наконец смог показать свой гений клавишника.
В Нижнекамске я словил кураж, "убил" гитарный комбик
и всячески зажигал публику (еще у меня был кришнаитский галстук),
Смор расплавил свой бас и играл на чужом, Азат попал в руки репортерам.
После моего выхода из
ментовки (туда сплавляли всех неформалов) мы закатили пир на весь
мир. Тогда же было принято решение удалить от дел Дениса-барабанщика
- ввиду непрофессионализма и отсутствия интереса к делу. Появившемуся
Нафане пришлось взять в руки палочки...
Осенью мы прошли на фестиваль "Равноденствие" (сайт
"Другие люди" одно время давал возможность послушать
песню "Весенняя" с нашего выступления - Азата ужасает,
мне нравится). Кажется в ноябре удалось устроить акустический
концерт в ДК Алиша. 40 человек, подзвученные бас, гитара и микрофон,
периодически - Влад на перкусии и клаве. Полтора часа музыки,
наполовину - чистой воды импровизация. Народу понравилось, а скоро
от нас ушел Нафаня. В том момент он играл в трех группах и мечтал
о полноценном авторском проекте. Проваландавшись без ударных,
порепетировав под ритм-бокс, мы вызвали барабанщика Влада Сергея
Листвина - мне знакомого уже год под видом клавишника.
Новый год и близлежащие месяцы мы писались у Влада - три песни.
В это
время мы с Азатом начали всячески спорить по поводу аранжировок
и количества песен каждого из нас. Решив не мешать друг другу
пустыми разговорами, мы разделили команду на две виртуальные части
- "Не Прислоняться" и "Рифмы" и теперь отвечали
только за себя. Такая вот сплит-команда - вспомните эксперименты
Егора Летова, а кто поершистей - первую инкарнацию группы Леннона
или "U2".
В клубе "Банзай" мы играли под названием "Не прислоняться/Рифмы"
(в афише в конце "а"). Народ путался. В следующем месяце
там же выступали раздельно, но с большим упором на реггей, чем
до сих пор памятны. На этих концертах мы обрели скрипача Андрея,
пришедшего по объявлению, поразившего нас юным видом и скрипучим
звуком. До сих пор удивляет своим испуганно-задумчивым видом на
концертах. Между "Банзаями" "Рифмы" по чьей-то
наколке съездили на фестиваль в Чистополе. Играли без Азата, заболевшего
до состояния неспособности не то что играть - ходить. Шкрябали
по гитарным струнам смычком, ругались с организаторами, которые
не очень хотели давать денег на обратную дорогу, а позже проявили
себя как самые лучшие администраторы в нашей жизни. В полночь
в ментовской "девятке" мы приехали в Казань и решили
больше в Чистай не ездить.
Май - период затишья. Лишь универовский фестиваль "Рок КГУ"
заставил нас забыть о сессии и порепетировать. На фесте "НП"
сыграли кавер "Детки" "Гостей из будущего",
а "Рифмы" из-за лимита времени не смогли выйти на сцену.
Зато я отпинал барабаны, а тетя из профкома сказала: "Этот
молодой человек у нас больше играть не будет". Последующая
попойка и сейшен у меня дома привели меня к мысли о квартирнике,
который состоялся в мой ДР 9 июня. Кое-что из него сохранилось
в записи. Также играли "Ветви" и Нафаня, причем последний
активно использовал дисторшн. Соседи не жаловались.