|
«Наше
наследие, политические убеждения действительно важны,
и музыка объединяет это в нечто. Наши живые выступления
говорят сами за себя.»
System Of A Down.
Еще
не так давно, было общепринято, что рок музыка, особенно
тяжелая, стала частью шоу-бизнеса, его манипуляций, стала
идейно примитивной и пришла в упадок. Без появления чего-то
свежего, жанр может просто стухнуть и молодежь будет искать
отдушину в чем-либо другом. Знакомьтесь, лос-анжелесский
квартет System of a Down, который на протяжении более семи
лет и трех альбомов воскрешает и возрождает тяжелую музыку
под своим маниакальным пост-всему хардкорным лейблом. Миллионные
тиражи их дисков, теперь, в новом тысячелетии, живое доказательство
того, что наступают великие времена для тех, кто достаточно
храбр, чтобы пренебрегать условностями.
«Я думаю что мы авангард этой игры,» - говорит гитарист и автор песен Дарон
Малакян. «Я чувствую, что лет эдак через десять, когда люди окончательно поймут
то, чем мы реально занимаемся, группа заслужит большее уважение».
Малакян, вокалист Серж Танкян, бассист Шаво Одаджян и ударник Джон Долмаян,
связаны не только дружбой и общими армянскими корнями, но и презрением к абсурдной
ограниченности. Их разнящиеся музыкальные пристрастия – Jaco Pastorious, Slayer,
The Beatles, Faith No More, национальная армянская музыка – это гарантированный
уход от посредственности.
Малакян: «Мы создали эту группу что бы показать людям: “Посмотрите, еще не
все сделано до нас!”».
Танкян: «Человечество существует миллионы лет, до сих пор мы не верим, что
человек начал думать до того как стал возводить стены. И что, много добра нам
эти стены принесли?»*
Одноименный дебютный альбом Системы 1998 года, спродюсированный профессионалом
«с бородой» Риком Рубином (Rick Rubin, работавшим с Slayer, Red Hot Chili Peppers,
Public Enemy), был поистине достижением в смешении перегруженной гитары, опереточно-карнавального
настроения перемежаемого головокружительными ритмами и прогрессивными аранжировками.
В тот год на радиостанциях зазвучали утробно-яростная «Sugar» и ужасная, напряженная
«Spiders», ставшие настоящим откровением для слушателей, привыкших к предсказуемости
и заезженным ритмам.
Серж, предпочитающий абстрактную и приземленную лирику, приправленную политикой
и собственной религиозностью, сказал: «Никто, в конце концов, всецело не понимает,
что говорит. Мы ли творим искусство? Искусство нам не принадлежит. Оно не принадлежит
людям, оно принадлежит вселенной. Оно идет ИЗ вселенной. Оно идет СКВОЗЬ нас.
Я пишу что-то и думаю, что знаю, о чем говорю, но я никогда не смогу представить
всю глубину смысла сказанных слов».
Дрожащие стенания вокалиста были идеальным довершением шизофреничных запилов
Дарена, изобретательным партиям Шаво и мощному джаз-трэшевому громыханью Джона.
Их первый же залп зародил культ, который тут же был объявлен революционным
бриллиантом среди однородной массы New-metal, ярлыка, который не может полностью
охарактеризовать стиль этой четверки.
Джон: «Я не думаю, что мы звучим как кто-то еще. Я рассматриваю нас как System
Of A Down».
Шаво: «Можете сравнивать нас с кем угодно. Мне все равно. Сравнения и ярлыки
не оказывают никакого эффекта на эту команду. Факт есть факт: Мы такие, какие
есть, и Другие такие, какие есть».
Последовали два года напряженных гастролей (ОззФест и др.) прежде чем группа
погрузилась в работу на студии в конце 2000 года. Опять под командованием Рубина
приступили к развертыванию широкомасштабного звукового блицкрига, побудившего
на полет фантазии и бесконечные эксперименты. Мелодика расширилась. Ритмика
обезумела. Аранжировки вывернули на изнанку. Еще более глубокомысленные тексты,
вылившиеся в колкие гимны с креном в неистовство.
Рубин: «Они решили заново изобрести самих себя, что бы быть больше и лучше
чем ранее. Я думаю, они гордились своей первой работой и туром, который совершили.
Именно на этом опыте они хотели вырасти и раскрыться. Они хотели писать все
больше и больше песен, и достичь в них возможных пределов в разных направлениях.»
В августе 2001, System Of A Down выпускают свой второй альбом «Toxicity». Пока
критики разбирались, радио и Mtv вовсю крутили первый хит «Chop Suey». Запалив
культ всенародной System'изации, четверка отправилась в путь, где их уже ждали
толпы давно и вновь системизированных маньяков.
В
мае 2002, когда везде звучал заглавный трек альбома «Toxicity» и
3й хит с альбома «Aerials» набирал обороты, SOAD получили желанную
многими позицию headliner’а на ежегодном мобильном фестивале OzzFest.
Четверка думающих металлистов, по замыслу устроителей, должна была
придать фестивалю интеллектуальный имидж.
Шаво: «Настало время группам, которые слушает молодежь, нести что-то более
глубокое, нежели просто ‘давай оторвемся!’».
В ноябре этого же года они выпускают свой третий альбом, под провокационным
названием «Steel this album» (укради этот альбом). Альбом ничем не уступает
первым двум, и так же музыкально концептуален от начала до конца. Ну а трек
«Boom» в свете событий на Ближнем Востоке стал известен по всему миру.
Дарон: «Все, кто меня знает, знает и то, что музыка для меня стоит на первом
месте. Она шествует впереди меня. И если кто-то скажет: “Твоя музыка будет
вечна, а ты завтра не проснешься...”, я отвечу: “Хорошо. Это меня вполне устраивает.” История
группы взята с официальной страницы SOAD:
Перевод Mad Zed 13th
Российская неофициальная страница SOAD:
*) MZ13: смысл фразы не понял, может и перевел не верно.
|
|