библиотека \ интервью
интервью
 
автор:: Ксеня и Марина
   
 

Интервью с Артуром Мустафиным (группа "Крокодилли")

ВСТУПЛЕНИЕ:
Короче, слушайте! Все началось с поездки, организованной "Банзаем", именно там мы решили, что обязаны взять интервью у Крокодилли. После их выступления мы оперативно подбежали к Денису Матвееву(гитаристу этой группы) и стали зачесывать ему про то, что это интервью нам жизненно необходимо. Денис сказал:"Сделаем, звоните!" И залпом выдал нам пять телефонов, которые мы, конечно, не запомнили! Первый набранный нами телефон, оказался сотовым Артура. В общем, договорились. Так как у Дениса недавно был День Рождения, мы решили, что ему не обойтись без воздушных шаров. И как дураки поперлись через весь город с тремя огромными шарами, наполненными гелием, к музею ИЗО, где договорились о встрече. Самое ужасное(для Артура) было то, что Денис не смог прийти, потому что шарики тут же перекочевали к нему в руки J . И мы втроем, не долго думая, уселись на плиту возле входа в музей, под возглас Артура:"Садитесь, чисто же. . . КУЛЬТУРА!"
И ПОНЕСЛОСЬ...


КиМ: Слышали, что Ваша группа образовалась после распада Холли и НЗ, кто из Вас играл в Холли, а кто в НЗ?

Артур: Я играл в Холли, а Денис - в НЗ. Но НЗ не распались, там просто состав немножко поменялся, и формат у них поменялся музыки, Денису все это не по душе оказалось, потому что он более роковый товарищ такой – блюзовый, поэтому он из НЗ ушел, потому что они стали частушки играть, но они же "Волгой – Волгой" стали в конце концов. Вот, а Денису эти частушки как – то не по душе были.

КиМ: А где в то время НЗ репетировали?

- Ну, базировались они все на Квартале. Начинали, может быть в 89 школе, но потом репетировали в ТИКС (КиМ:телевизионная информационно-кабельная система)

КиМ: Какие у Вас планы на будущее?

- В плане музыки – играть музыку.

КиМ: А как насчет выхода на Российский уровень?

- Сейчас отдали компашки в Москву на некоторые радиостанции. Вот ждем результатов каких – нибудь. А так пока таких твердых планов нет, потому что нет твердых зацепок. Так периодически выезжаем в Москву на всякие фестивальчики играть, но пока это как бы без планов на будущее получается. Хотя там все нормально хорошо, успешно. Вот альбом надо дописать как можно скорее.

КиМ: Да, надо…

- Не от нас это пока зависит, от Леньки Охотникова во многом, потому что он человек очень не собранный и поэтому это долго всё очень тянется, хотя там, наверное, 40% работы уже сделано.

КиМ: Вы записывали свой первый альбом "Посидим с Крокодилли" и там, на обложке, написано. "Спасибо таким – то, таким – то музыкантам за помощь в записи ". А вообще отношения с музыкантами из разных групп какие?

- У меня со всеми хорошие отношения.

КиМ: Нам показалось, что Вы хорошо общаетесь с группой "Англия". Вы друзья или просто коллеги?

- С "Англией" – друзья. С Женькой мы, хотя знакомы очень давно, но близко познакомились два года назад, т.е. именно так подружились. Нечаянно просто я попал к нему ночью в гости. И что-то это как-то переросло в такую дружбу. И потом, я считаю, что из тех людей, которых я слышал (живьем или в записях), Женька – лучший автор – песенник. Хоть материала у него и не так много, зато материал очень качественный и мне по душе. Потом опять же он один из тех немногих людей, которые действительно преданы настоящему рок – н – роллу, не рок - н – роллу вообще, а именно рок - н – роллу на блюзовой основе. Ну, и потом общие музыкальные интересы: "Битлз", Майк Науменко, Аквариум и так далее…

КиМ: А музыка для Вас это просто увлечение или ваша жизнь?

- Наверное, это уже – жизнь. И я просто уже не вижу себя вне этого, могу представить, как фантастику. Но на самом деле не вижу, потому что когда хорошо и когда плохо, все равно обращаешься к музыке.

КиМ: А Денис также относится?

-Денис в принципе также, но лучше спрашивать у него, это уже личный вопрос. (смеется)

КиМ: Среди Ваших песен есть автобиографичные произведения или нет? Та же самая "Алена", например?

- "Алена" – не сказать, что это автобиографичный, это скорее очень собирательный образ. "Будильник" – вещь прямо по мотивам сделана, т.е. по конкретным событиям. "Мышь" – можно сказать автобиографичная вещь. Что там еще можно вспомнить? Наверное, есть, если так, в общем, отвечать, само собой есть. Так сразу по песням и не вспомнишь, что когда и под каким влиянием было написано. "Рядом со мной" – тоже конкретная ситуация была описана, которая происходила, наверное, у каждого. "Море"….Да практически – всё, как выясняется. Есть собирательные песни – "Rolling Stones", "Алена", "Буратино", это как бы не конкретно про себя, а там услышал, что такая ситуация была, у кого – то еще такая ситуация была, где - то прочел, где-то увидел, и получается такой сборный образ героя.

КиМ: Кстати, что за история с холодильником. Видели в Интернете статью, что Вы что-то там праздновали на холодильнике, и все это не очень хорошо для Вас закончилось.

- А там все так и было. Мы с товарищем (у меня есть очень хороший товарищ – Булат Надыров, по кличке – Крошка-поэт, потому что он пишет маленькие рассказы и стихотворения) как – то сидели на кухне, места не было, и он сел на холодильник. Кухня была маленькая. И я сказал, что тоже хочу сидеть на холодильнике, попытался сесть,но мы видимо там не поместились вместе и свалились. И я сломал себе два или одно ребро об раковину, ничего бытовая история, но весело, конечно, было, хохотали все очень долго. Холодильный травматизм (смеемся).

КиМ: В какой среде Вы росли, т.е. какие люди Вас окружали, были ли среди Ваших друзей рокеры или нет?

- Изначально, т.е. дома, конечно, музыкальное воспитание началось до школы, потому что у меня папа (он сам когда –то пел в джазе) такой джазмен – любитель, поэтому дома все время джазовая музыка играла, ну, и где джазовая музыка, там и "Битлз" в дом попадали и еще кто-то, но в основном, конечно, это с детства джазовой музыки всякой был наслышан. И с детства как-то выделил Амстронга и Миллера - и это, наверное, мои еще первые детские увлечения. Потом школа началась – 18ая. 18ая школа (тут уж скрывать нечего) достаточно продвинутая и там, у очень многих моих одноклассников, родители, ну, не у многих, у некоторых – ездили за границу и привозили всякие пластинки. Вот в командировки ездили, и поэтому 18ая школа всегда была напичкана всякой, на тот момент, современной или просто хорошей музыкой. И где- то лет с 13, увлечение всяким британским роком 60-х годов началось …"Rolling Stones", "Битлз", "Animals" и все эти пластинки, конечно, ходили по школе. Много музыки всякой бегало по школе у нас, но я как- то для себя выделил это направление, и тогда я понял, почём изюм лихо(смеется) и, в общем – то, наверное, это был основной толчок и я окончательно застрял в этой музыке.

КиМ: А родители как относились к вашему увлечению?

- Всегда положительно.

КиМ: А как сейчас Ваши близкие, родные относятся к этому?

- Им просто приятно (как любым родственникам), что где - то обо мне услышат, где - то узнают, а так конкретно по творчеству никто рецензии не давал. На сколько я знаю, родители у нас у всех всегда положительно относились к этому делу, единственно, только у бывшего барабанщика, у Снейка, родители всегда были против, но и то, так слабенько против, все равно все было нормально в результате.

КиМ: А сейчас кто барабанщик?

-Сейчас Ирик Ибрагимов.

КиМ: Он где раньше играл?

- Он играл раньше во всяких панк и хеви – металл группах. С Чипом они очень сильно дружили, т.е. с группой "Пятая колонна" – это такая панковская группа, потом рэгги они когда-то пытались играть, т.е. человек такой тяжелой закалки, в музыкальном плане.

КиМ:Вы с ним сейчас общаетесь, как просто коллеги по работе или нет? Вот с Денисом Вы же друзья?

- С Денисом – друзья. А с Ириком мы просто знакомы очень давно, и в общем-то и по музыке общаемся, но и в не официальной обстановке – нормально все, т.е. есть о чем поговорить и общих знакомых полно. И примерно ровесники. Всегда все нормально, хотя музыкальные увлечения и истоки совершенно разные.

КиМ: О возрасте…Сколько Денису исполнилось?

- Тридцатник…

КиМ: Какой на Вашей памяти был самый классный концерт, либо свой либо чужой?

- Чужой концерт – это Пол Маккартни, это яркие впечатления на всю жизнь, мощнее и сильнее я ничего в жизни не видел и не слышал одновременно, просто по воздействию очень мощно оказалось, т.е. три с половиной часа рая какого – то. Если из наших, из отечественных, наверное, наибольшее впечатление на меня произвел, скорее всего, первый приезд Гребенщикова в 88мом году к нам или 87, в общем, давно это было, он еще был такой не раскрученный товарищ в протертых джинсах и танковом шлеме. Еще меня очень сильно потряс 85 год, я в первый раз Майка увидел в Казани, тогда еще в здании Синагоги был дом учителя, он там выступал, просто сольный концерт… Первый рок - концерт на котором я побывал это Урфин Джюс – это 84 год , я еще школьником был. Наверное, Урфин Джюс, Майк, БГ и Маккартни – вот самые сильные впечатления, которые у меня в жизни были от концертов.

КиМ: А Ваш собственный самый запоминающийся концерт?

- Наш "Крокодиллевский"? Пожалуй, презентация альбома в ДК Химиков год назад.

Ким: Вообще, бывает ли такое, что публика на концертах Вас разочаровывает, т.е. не встречает, не подпевает?

-Бывает, это обычно с неподготовленной публикой или с публикой, которая не привыкла слушать музыку, рок – музыку живую. Но я, в общем-то, придерживаюсь такой установки, что не бывает плохой музыки, бывает, не сказать, что плохой музыкант, а музыкант со слабым полем, со слабой силой воздействия. Потому что же можно плохо играть, может аппаратура быть плохой, может все что угодно быть не так, но если у человека в данный момент хорошее или нужное настроение и из него исходит какая - то энергетика, а это, как выяснилось, действительно существует, то при любых условиях он сможет всех, так, скажем, развеселить.

КиМ: Вы знаете группу "Отчаянный" вот у них Сакс учил молодых гитаристов играть. У Вас никогда не возникало желания тоже поучить подрастающее поколение игре?

- Когда я был студентом, я подрабатывал тем, что давал основы игры на бас – гитаре совсем еще молодым товарищам – школьникам, у меня было, наверное, ученика четыре. Потом просто надобность в этом отпала, и времени уже не было, и я перестал этим заниматься.А теперь стараюсь, чем могу, помогать, например, Женькиному(КиМ: музыкант группы "Англия") басисту – Юре, потому что я знаю, такие штучки, которых он не знает, но которые можно применить у Женьки в музыке, поэтому я ему подсказываю, как что сделать. Наверное, всегда так происходит между басистами, присутствует какое – то обоюдное обучение или там "обоюдообучение". Например, басист Саттаров Денис мне какие – то вещи показал, которые я не знал, как сделать, а я ему, в свою очередь, тоже что – то объяснил, т.е. некоторые принципы, на которые следует обращать внимание.

КиМ: А где учились?

- Медицинский институт. Нынче - университет

КиМ: Какая самая любимая песня (своя)?
-(молчание)

КиМ: Либо с какой песней больше связано?

- Так нельзя сказать. В разное время разные песни больше всего нравятся. Но, наверное, наибольшим постоянством отличается "Мышь" и если уж о своих песнях говорить, мне нравится песня, которую я написал под "Зоопарк", под Майка Науменко, это как бы такой подарочек ему на день рождения, "Время года" – с которой мы в последнее время часто начинаем концерты. Вот почему – то она просто нравится и все. И я не считаю, что это моя песня, просто маленькая шутка под группу "Зоопарк".

КиМ: "Аллигатор" – чья песня?

- "Аллигатор" – народная.

КиМ: Что бы Вы посоветовали молодым людям, которые хотят создать свою группу?

- Гнуть свою линию и не обращать внимания ни на формат, ни на модные течения, качество инструментов и на прочее, просто если это по душе, в коллективе всем нравится и прет, то надо это и делать, и жестко на этом стоять. Станет это популярным или не станет – об этом тоже не надо думать, потому что это сразу вред нанесет музыке, а станет это популярным или не станет – это уж как повезет.

КиМ: Бывает ли такое, что опускаются руки, что ничего не хочется делать? Как вообще выходить из этого положения?

- Конечно, бывает…Как выходить? Общего такого алгоритма я дать не могу.

КиМ:А как Вы выходите?

- Я выхожу…Ну, не знаю, это вряд ли кому подойдет…Я лежу целыми днями и читаю книжки.

КиМ:Какие книжки читаете? И какие любимые?

- Любимая книжка есть, но она очень малым тиражом вышла, ее практически никто не знает. Это два Московских автора – один Белоусов, по- моему, а другой - Носов что ли, называются "Брызги шампанского на белых штанах"(КиМ: Артур скорее всего имеет ввиду книгу Владимира Белоброва, Олега Попова "Шампанского брызги на белых штанах"). Она вышла в Москве тиражом одна тысяча, а так в данный момент я читаю Конан Дойля – "Шерлок Холмс".

КиМ: Что происходит сейчас с русским роком, по – вашему мнению? Вообще может ли рок сейчас называться роком или происходит какое – то опопсение?

- Мне кажется даже - бардизация (от слова - бард). Я думаю отечественная рок-музыка, по крайней мере, та, которую я люблю, она всегда была такой немножечко, можно сказать, бардовской, потому что, в общем - то, все сводилось к тому, что существует человек, который поет песни, предположим под гитару, и ему помогает аккомпанирующий состав. Если бы аккомпанирующего состава не было - мало бы чего изменилось и касательно и Гребенщикова и Майка, и Цоя того же, и Саши Васильева, и Земфиры даже, да даже Мумий Тролля, потому что все равно в основе лежит не умение играть на инструментах или виртуозное владение им, а песни и личность исполнителя. Если, скажем, аккомпанирующего состава нет, остался только один человек, который поет с гитарой, опять же я повторяюсь – мало бы чего изменилось. Т.е. воздействие, было бы примерно то же самое и, в общем-то, рок - музыка отечественная была бардовской и, мне кажется, это дело так и продолжается. А что–то меняется – не меняется, зависимость только увеличивается от радиостанций, но это опять те, кому нужно быть популярными, кто к этому рвется или у кого там администраторы групп к этому рвутся, а так в принципе ничего не меняется, потому что творчество - это дело очень личное, а если личность сильная, то на нее ничего повлиять не может: ни дождь, ни жара, ни радиостанция (смеется).

КиМ: Ну, это, конечно, был вопрос для Дениса, но, может быть, Вы на него ответите. Он, как мы знаем, любит группу "ЧайФ", как Вы говорили. Они приезжают в Пирамиду, он пойдет?

- У него в этот день семейное торжество, он никак не сможет, и я боюсь, что я сам не пойду, потому что я Денису должен буду помочь в этом празднике (смеется).

КиМ:В Пирамиде все артисты, которые приезжают, поют под фанеру. "ЧайФ" опустятся до такого или нет?

-Нет. Это просто им не интересно.

КиМ:Вот и мы тоже на это надеялись. Интересно, соберутся там те люди, которые действительно любят "ЧайФ"?

-Конечно, соберутся.

КиМ:Просто там достаточно высокие цены на билеты и многие люди просто не могут себе этого позволить.(Прим. от КиМ: дальше следовали долгие рассуждения о ценах на билеты)

-Если человек действительно любит "ЧайФ", он может раз в год потратить эти деньги на свою любимую группу.

КиМ:Как Вы относитесь к деньгам?

- Легко.

КиМ:В смысле, т.е. Вы никогда не копите, если деньги есть – значит, их нужно тратить?

- Нет, не всегда так. Самое главное не радоваться деньгам как таковым, я считаю, надо радоваться вещам, которые можно на них приобрести, т.е. иначе говоря – игрушкам. Т.е. купил новые струны – и радуешься им – хорошо. Если там больше брать, предположим, поменял машину на более хорошую – и радуешься ей. Потому что у меня есть товарищ, он радуется тому, что у него есть деньги. Вот получит какой- то гонорар за что-то и вот у него в кармане пресс лежит, и он радуется ему. Ходит и радуется и радуется, я ему говорю: "Давай купим тебе чего – нибудь классное! Пусть штаны, например". Он: "Да ну, жалко". (смеется!) А потом деньги кончаются – и он радоваться перестает. И я считаю, что если уж там деньги какие – то появляются, их надо быстренько тратить, на всякие там хорошенькие игрушки. И вообще, любая вещь, которую приобретаешь – все равно ее можно отнести к разряду игрушек.

КиМ: Расскажите, как покупали свой первый инструмент или скажем свою первую бас – гитару.

-Ха (смеется). Я, значит, когда решил стать басистом, ну, это из – за Маккартни опять же произошло, в то время мне, наверное, было лет 14-15. Само собой те инструменты, которые продавались в магазинах, были не доступны, вот допустим если в те годы средняя зарплата моих родителей была примерно 120 – 130 рублей, то самая дешевая гитара стоила – 175. Конечно, мне никто такое купить не мог, а сам я тогда еще не зарабатывал, учась в школе. Ну, и в конце концов, я узнал, что в комиссионках бывают "б/у-шные" инструменты и захожу, смотрю бас – гитара Болгарская – совершенно жуткая вся ободранная, но 50 рублей. Я бегом к папе, зная, что он меня поймет в этом вопросе, говорю: "Вот там такая фигня – гитара за 50 рублей". Папа говорит: "Ну, что ж, если уж больно надо – пошли". В общем, купили мы ее за 50 рублей эту бас - гитару - "Орфей", принесли домой – она страшная, ободранная, вообще - жуть и еще под таким вот (разводит руками) слоем пыли. Матушка нам, конечно, тумаков раздала: "Ах, вы такие – сякие, такие деньги на такую грязь потратили!". В общем, поругала она нас, но вот это была моя первая бас – гитара и на ней очень долго играл, и даже первый альбом Холли записан на этой гитаре и потом я с ней ездил по стране достаточно долго.Потом я подзаработал немножко денег, родители добавили, и я уже купил другой инструмент, но, а потом сам стал себе инструменты покупать.
Но опять же плохой инструмент – это не значит, что будет плохая музыка, потому что это все от звучания зависит и опять же личная энергетика. Не обязательно играть на хороших инструментах, чтобы играть хорошую музыку – это обманчивое мнение.

КиМ: Вот Винни –Пуха называют – отцом рэпа, Бременских музыкантов - рокерами (родителями рока). Ваши родители в мультиках. Вообще, какие мультики любили в детстве?

-Винни-Пух (смеется)….Винни – Пух…

КиМ: К какому музыкальному стилю Вы себя относите?

-Как сказал наш бывший барабанщик – Снейк: "Битлз – еще никто не отменял". (смеется). Вот поэтому я решил, что у нас такой музыкальный стиль есть.

КиМ: Просто во многих местах пишут, что Вы играете рокобилли, что это – рокобилли?

-Это все началось с того, что я услышал группу "Стрейт кэтс" такую американскую группу, она была очень популярна в середине восмидесятых годов, а сейчас собственно больше известен их лидер Брайн Сетсер, у него оркестр свой Брайна Сетсера, тоже все классно, хорошо. И "Стрэйт Кетс" они играли неорокобилли. Рокобилли – это вообще популярная музыка, большей степенью американская, 50х годов. Потом появились неорокобилльные группы, т.е. "Стрэйт Кетс" , как пионерами были, за ними целый шлейф пошел этих групп, т.е. они играли, в принципе, панк, но со стилистическими приемами 50х годов. И я был очень сильно всем этим очарован, и мне тоже захотелось в этом же направлении работать, как раз тогда произошел распад группы и создание новой. И в связи с тем, что мы со Снейком, с барабанщиком, очень сильно были влюблены в рокобилли, появилось название группы – "КрокодиЛЛИ". Первая программа "Крокодиллевская" – она была такая при рокобилльная, потом выяснилось, что не возможно найти рокобилли гитариста, потому что, в общем–то, рокобилльная музыка держится на гитарных партиях, а у нас в Казани нет ни одного гитариста, хорошо себя чувствующим в этом стиле. Поэтому от того четкого и приближенного и экстремально - четкого направления пришлось, не то, чтобы отказаться, просто не получилось играть настоящий рокобилли, потому что не было такого звучания, может это и к лучшему, появился Денис, и музыка стала более тяжелой, блюзовой. А потом, в конце концов, баллады пересилили блюзовые начала, и, соответственно, стилистика стала такой блюзово - балладной. Но когда делаются всякие там мелодические вещи: "Будильник", "Птицы", "Сигарет больше нет" то настроения все равно такие пробитловские.

КиМ:Вот Вы говорите: "Денис появился." Откуда Денис – то появился? Как познакомились?

- Познакомились – то мы давно, мы с НЗ давно знакомы, группами дружили и вместе выступали и там всякие общие музыкальные интересы были, а потом Денис оттуда ушел, а у нас как раз гитарист, Янкин, уехал жить в Америку, мы остались без гитариста, и тут я встречаю Матвеева: "Батюшки, чё делаешь?" "Да вот не ЧЁ", "Давай поиграем!", он в начале что – то все упрямился, а потом понравилось, и так все и пошло уже шесть лет или семь вместе играем.

КиМ:Где больше всего нравится выступать?

-Наверное, предметом выбора – театр моды Лик. Почему не знаю, видимо атмосфера какая – то там у самого здания хорошая, но там наиболее теплые концерты проходят. И там как-то удобно и гримерки хорошо расположены, и выход на сцену нормальный, и в зале более – менее, на мой взгляд, уютно. А так вообще в Казани не могу выделить тех мест, в которых было бы сто процентов приятно играть.

КиМ:Почему редко исполняете песни "Ноябрь", "Буратино", "Барон фон Дер Пшик"?

- "Буратино" – наверное, уже поднадоело немножко играть, потому что давно ее очень играем – с первой программы песня, а "Ноябрь" – надо с Ириком ее просто разучить – он ее толком не знает, а так мы "Ноябрь" - тоже раньше часто играли.

КиМ:Почему последний раз на острове вы не пели песню "Птицы"? Все просили, просили…

-Потому что, во-первых, я был не в голосе, а там припев надо вытягивать, а, во-вторых, что-то мы решили сделать такую веселую программу, над которой не надо много думать.

КиМ:Как тексты песен рождаются?

-По – разному… Иногда сразу за десять минут может что–то написаться – вот "Февраль", например, я сел и написал за десять минут песню, посмотрел – вроде нормально и хорошо. А некоторые песни могут по несколько месяцев в работе находиться. Все начинается с какой – то строчки одной. Так приходит в голову – запишешь ее и к ней приклеиваешь все остальное.

КиМ:Бывает ли такое что какая – то песня долго – долго лежит, а потом Вы к ней возвращаетесь?

-Да…

КиМ:Когда планируете выпуск нового альбома? Хотя бы примерные сроки?

-(смеется) В этом году!

КиМ:Как проходила запись альбома, были ли какие–то казусы?

- Так особо ничего такого не было, все как у всех, единственно мне понравилось, как мы "Мышь" записывали, потому что хоть там и публика хлопает и все остальное, это студийная запись.

КиМ: Ну, вот обманули всех…

-Нет, публику-то мы брали с нашего концерта, записывали тоже с "Мыши" просто ее наложили на студийную запись. А почему к этому пришла мысль, потому что, как все песни писались: сначала – барабаны пишутся, бас или бас с барабанами сначала, ритм гитара, потом голос идет. Все это идет, в общем, очень долго: работа над каждой строчкой, потом какие – то выправление, вычищения. Вот, а "Мышь" …Денис был с такого небольшого похмелья, и он пришел, я говорю: "Вот, слушая, тут песня новая есть" Он говорит: "А какие аккорды?". Я говорю: "А вот такие". "А давай я там вставлю - "вум-вум-вум-вум" внутрь в соло". Я говорю: "Давай!" Мы предложили, давай прямо сейчас ее запишем. "Давай. Леня, включи нам тут микрофон, пожалуйста, и гитару". При том у Дениса не было своей гитары, он достал у Леньки какую – то, как вы говорите, - дрова. Вот это на дровах записана вещь и с одного раза мы ее записали, вот прямо с одного дубля прямо так вжжжиик и все. Послушали, ух, ты, все здорово, только больно уж она по-концертному звучит, с одного раза живьем, спонтанно так получилось, потом поиграли на концертах, и решили украсить песню аплодисментами и прямо с нашего же концерта с этой же песни "Мышь" записали публику, и потом уже в студии наложили ее под студийную запись.

КиМ:Часто Вы говорите об этой песне. Приятные воспоминания?

-Во- первых, она записалась так – ать – весело, и аранжировка вся была придумана за секунды и на записи получилась, мне очень нравится – так хорошо живо.

КиМ:Как проходил самый – самый первый концерт?

-Крокодиллевсий?

КиМ:Да, Крокодиллевский. Волновались?

-Конечно, волновались. В ДК Горького это было. После успехов группы Холли, мне, конечно, не хотелось показаться хуже или еще что–то. Хотя все время думаешь, что об этом думать не надо, что все это ерунда, все равно внутри что-то колышется, и все – равно приходит волнение.

КиМ:А вообще боязни сцены не было?

-Когда – то было.

КиМ:Слова не забывали?

-Бывает, и слова вылетают. Да, все бывает. Иногда вместо тех слов, которые забываешь, придумываешь что–нибудь на ходу. А боязнь сцены она всегда присутствует в той или иной степени, но по – разному, конечно, бывает больше, бывает меньше. Но это и до сих пор и, наверное, всю жизнь будет, т.е. всегда немножечко волнуешься, адреналин выходит и тебя так перетряхивает от этого всего. Вот и всегда вот такое сладкое чувство страха есть.

КиМ:Как к Равноденствию относитесь? Как Вы вообще считаете, хорошая задумка?

-Да, это хорошая, нужная задумка, потому что это настоящий праздник для рок – музыкантов наших и это, не говоря о том, что каждый пытается отчитаться за прошедший год, что он там наработал, что сделал. Это просто здоровский праздник именно для рок – музыкантов, потому что, по – большому счету для рок – музыкантов мало что у нас делается для рок – музыки, а тут праздник, даже больше не для публики, а для музыкантов и там всегда как Новый год, только рок – н – ролльный.

КиМ:"ЧайФ" поет: "Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли". А есть сейчас среди молодых группы, которые могут не только на уровне Казани чего – то добиться, но и выйти на российский уровень? Ну, вот тоже самое Равноденствие, Вы там были и, наверное, слушали какие – то молодые команды, что–то запомнилось, что–то отметили?

-Я почти никого не слушал.

КиМ:А в РОК КГУ Вы были?

-Я тоже там не слушал, я у художников сидел. Я, честно говоря, (смеется) из совсем молодых групп недавно услышал в Рок капелле группу "Адама". Они играют такой индустриальный панк, и почему – то мне очень они понравились, потому что так смешно было, так здорово. Хотя если судить по таким обще принятым меркам – все плохо, но что–то в них есть такое развеселенькое, классное, что мне они очень понравились.

КиМ:Вы сейчас где репетируете?

-В Юдино, в ДК Железнодорожников. Просто там группа "Медвежий угол" и Миша Вырин, мой товарищ хороший, он там спродюссировал наши репетиции.

КиМ:Как любите проводить праздники? Шумной компанией или наоборот, в узком кругу друзей?

-Очень по – разному, но чаще всего я люблю проводить всякие праздники либо в квартире, либо на даче, если лето – то на даче, если там более холодное время года – то в квартире, потому что какие – то массовые гуляния по улице я терпеть не могу. И само – собой я не люблю совсем чужих людей, т.е. круг – это обычно либо совсем хорошие друзья, либо просто хорошие знакомые, тех, кого я давно знаю.

КиМ:Вы работаете сейчас где – то?

-Я лечу, т.е. вывожу из запоя, снимаю ломки на дому.

КиМ:Где проводите отпуск?

-В позапрошлом году ездил на море, в прошлом году в Питер мы с Леной ездили, в этом году, наверное, в Питер поеду опять, и если получится, может быть, успею какое–нибудь море захватить. Раньше ездил заграницу каждое лето, но потом, что–то разочаровался и это не отдых, я считаю. Отдых это море или Волга или, например, можно просто в Питер ездить.

КиМ:Как к сладкому относитесь?

-Равнодушно.

КиМ:Любимый фильм?

-Любимый фильм, ну, это обычно наши советские комедии: "Бриллиантовая рука", "Берегись автомобиля".

КиМ:Есть домашние животные?

-Да, кот сиамский, зовут Антон.

КиМ:Когда-нибудь хотелось прыгнуть с парашютом, на сплав на какой–нибудь съездить?

-На сплав я никак не могу попасть. То заболеет человек, который меня приглашает, то у меня что-нибудь там с работой получается не так, чтобы поехать, поэтому и на сплав каждый раз отзываюсь на приглашение, и каждый раз не могу на него попасть. Насчет парашюта – я не размышлял. Всякие экстремальные вещи там, ну, наиболее экстермальное, что я чувствовал – это катание на горных лыжах, это мне очень понравилось, здорово. Но из таких насчет спорта, мне нравится уиндсерфинг. Не так часто получается кататься, но нравится.

КиМ:А в походы ходили в детстве, в юности?

-Ну, я не такой уж турист заядлый, чтобы у меня дома там стоял ермак и какая – то там супер палатка, но вообще я люблю.

КиМ:А куда?

-В Марийку ходил несколько раз, но больше всего мне нравится с товарищем, друг у меня рыбак, с ним, с палаткой мы ходим между деревней Кызыл Байрак и Теньками есть местечко на Волге, вот мы там на берегу разбиваем палатку. Он ловит рыбу, а я просто – живу.

КиМ:Есть ли у Вас мечта?

-Мечта….она, наверное, больше касательно всей Земли, чтобы никто никого не обижал, чтобы все были друг другу рады, потому что если над этим хорошо задуматься, то это касается каждого и меня в том числе. Т.е. мне очень плохо, когда люди друг другу грубят или когда вообще даже думают плохо друг о друге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну вот, наверное, и все. Беседа с Артуром оставила у нас очень хорошие впечатления, как о нем, так и о его группе, друзьях…Огромное спасибо ему за то, что на все вопросы он отвечал искренне и от души…Желаем ему лично и его группе всего самого наилучшего…


Всегда ваши КиМ: Ксеня и Марина.

 

     
     

 

 Делал: Домовой
             Казань, 2003г.

 

 

TopList Rambler's Top100

Хостинг от uCoz